Все это,
без сомнения,
занимательно,
но все это надо
прочесть...
В. Соллогуб.
 Каталог   событий на 1980год. (по А.Кузьмину -К,  С.Загарских -З., В.Елькину- Е.,  С.Пленкину - П.)
(Авторский текст, неточности и даже ошибки полностью сохранены. Админ. сайта.)
(1 по К)    Постановлением   Госстроя коллегии   Министерства культуры  30 декабря 1970 г.  г.Слободской  в числе других 115 городов Российской Федерации   занесен в список исторических /древних / городов РСФСР.  Год основания -1505. По Кировской области   историческими городами признаны только два- Киров и Слободской.
 Источники:1.С.Загарских"Грод древний..." газ. енинский путь." 1982,22.7
               2."Как сохранился такой документ" "газ. енинский путь." 1982,5.8.

 

(2 по К) Вблизи деревни Чирки Слободского район ученые обнаружили кремнеобрабатывающие мастерские. Примерно десять тысяч лет тому назад здесь люди верхнего палео­лита обрабатывали кремневые предметы: резцы, скребки, проколки, наконечники копий. Это говорит о том, что задолго до н.э. часть теперешней территории Слободского р-на была обжита древним человеком.
Источник: "Учебник истории Кировской обл". Волго-Вятское книжное издательство. Кировское отделение.1975г.с 7.

 

(3 по К) 1181 г. Год основания самого древневятского  поселения  Нигулицын. /теперешнее село Никульчино, Слободского  р-на/
л:Эмаусский А. "Образование   древне-вятских городов","Спутник агитатора" 1980г.,№1 " 
 
(1 по П)  1250г.  На основе данных архива Удмуртского института истории языка и литературы УрОРАН, Казанского института истории языка и литературы РАН. Центрального государственного архива древних актов (ЦГАДА) – в настоящее время – РГАДА и других источников, составил родословную чепецких татар, где указывает  время основания поселения Нукрат (Карино) - 1250г.  И называет булгарского князя – первого правителя предков каринских татар – Карабай.
 
(4 по К) 1504 г. Начало  поселения  каринских  татар. Грамота на владение землей получена в 1548, 1553, 1556.
л: Древние акты, относящиеся к истории Вятского края, приложение ко 2-му тому "Столетие Вятской губ. Вятка1881» стр.16. 
С.Загарских. "Ленинский путь." 1983, 3 июня.

 

(5 по К)  1505г. май. В 1489г. вятская земля вошла в состав русского государства.  На Вятке в это время было только три города: Хлынов /Вятка/,  Котельнич ,  Орлов /Халтурин/. Первым городом, который возник  после присоединения Вятской земли к МОСКВЕ был г.Слободской -форпост по освоению вятского края на севере.
  Впервые  Слободской упоминается в грамоте Ивана 111 от 1505г.мая, в которой великий князь пожаловал городок Слободской на Вятке в кормление Андрею Племянникову.  Судя по этой грамоте до него наместником был Константин Сабуров. Таким образом надо считать, что Слободской возник между 1489-1505годами. Принято датой основания населений считать первое упоминание  в исторических документах. Значит, дата основания Слободского считается 1505г.
Текст грамоты:"Се аз, великий князь Иван Васильевич   всея Руси , пожаловал есми  Андрея  Иванова -сына –племянникова  Слободским городком на вятке. И вы, все люди того городка, чтите его и слушайте, а он  вас ведает, и судит, и и блюдет, и ходит у вас по старой пошлине, как было преж сего",
л: Эмаусский А."0бразование древневятских городов.- ж.и Спутник агитатора"№1,2 стр.23-32,1982г.
Эмаусский А. "Вятская земля в период образования   русской государственности". Кир.обл.из-во 1949г.стр.40
.
(2 по П.) 1552 г. Грамота Великого князя Московского Василия III слобожанам. (Именно на основании этой грамоты в 1972 г. слобожане отметили 450-летие г.Слободского.)
 
(6 по К)  1540г. 8 февраля. Слободскому дана первая из всех вятских городов губная грамота, устанавливающая выборное управление. До этого существовала система кормлений. Во главе города стояли наместники, которые ведали судом, сбором пошлин, посошной (солдатской) и городской службой. В распоряжении их находился штат тиунов. Наместники и тиуны имели право собирать с населения особые пошлины «на корм». В 1557г. Система кормления была ликвидирована. Вместо наместнического правления введены земская система. Местное население стало выбирать земских старост, слободчиков, губных старост, таможних целовальников, сотских, десятских. Они избирались из имущих классов. В помощь им назначались городовые приказчики.
 
(7 по К)  1610г. По строена Михайло-Архангельская надвратная церковь слободского Благовещенского   мужского монастыря, осно­ванного еще в конце ХУ1в. церковный деятель Трифон, ставленник строгановых, изгнанный из города Хлынова в 1603г. вновь появился в городе Слободском, на этот раз с богатыми милостями Строгановых. Властолюбивый и деятельный  Трифон подчинил своему влиянию игумена заштатного мужского  монастыря и по замыслу обосновался здесь на постоянное житье. В период польско-шведской интервенции, когда над крепостями на Вятке нависла угроза, в монастыре при Трифоне  была выстроена новая проездная башня /ворота/ с надвратной церковью в честь  покровителя русского воинства Михаила-Архангела. Фасад надвратной церкви, часовни как она называлась тогда, обращен был в сторону переправы через Вятку. Глухие бревенчатые стены из кондовых деревьев, порезанные узкими  /волоковыми/ окнами бойницами, говорили о военном назначении деревянного сооружения.   Надвратная часовня-древнейший архитектурный памятник Кировской области и вместе с тем самое раннее крепостное сооружение, сохранившееся на территории Советского Союза. Недвратную часовню сделали талантливые   вятские умельцы.
В 1820 г. незадачливые слободские церковные "деятели" покрыли часовню железом, стороны обшили тесом и тем самым  испортили уникальный памятник русской деревянной пластики. Долгое время этот памятник  военной и культовой архитектуры оставался вне поля зрения  исследователей. Лишь в 60-х гг. нашего века  состоялось "второе" открытие деревянного храма. Был воссоздан первоначальный его облик.  Честь такому   открытию принадлежит известному историку архитектуры В, В, Гнедовскому.
В 1973г. жемчужина деревянного зодчества побывала на парижской выставке русской деревянной пластики.
 
(8 по К) Возвращенная  в Слободской,  Михайло-Архангельская надвратная церковь  была поставлена на городской площади и прочно вписалась в исторически сложившийся ансамбль зданий городской площади.  Памятник находится  под охраной государства.
л: 1. Гнедовский, Добровольская, "Дорогами земли Вятской" изд-во "Искусство" М-1971,стр71-74.
2."Памятная   книжка Вятской губернии на 1870 год". Исторический очерк о городе Слободском. /дано описание храма внутри в мерах../
3. "Из истории Слободского Крестовоздвиженского монастыря". Вятка 1904г.
4.Гнедовский, Добровольская. "Близ Елисеевских полей".- Кировская правда 1.4.73г.
5. Известия императорской   археологической комиссии. Выпуск 48-й Спб. 1913г. СМ Вятской губ. Слободской уезд
6.СуторихинС.Об архитектуре храмов города Слободского родиноведческий музей. 1921г. , №2, стp. 40.
7.Спицын А.. " Постройка старинных вятских деревянных церквей".-Календарь Вятской губернии на 1892г.
 
(9 по К) ГОРОД  Слободской. Административное   подчинение  города.. Во  все  периоды  исторического  развития.
После   подчинения Москве Вятской земли /1489/ на Вятку с разрешения московского князя  двинулись колонисты с севера: устюжане, двиняне и др. Спустившись во рекам Летке и Кобре, они осели   по верхнему течению реки Вятки. Какой -то части поселенцев   приглянулось место на высоком/берегу/ мысу реки Спировки  в Вятку. "Ставили городок собою",т.е. своими силами и средствами. Это был пока не город, просто небольшое поселение, жители которого на определенное время пользовались свободой, освобождались  временно от податей   и других феодальных    повинностей. Со временем здесь появились   торговые люди ремесленники. Возник новый городок  на Вятской земле -Слободской, четвертый по счету. Он впервые упоминается в грамоте Ивана 3 от мая 1505 года.  В ХУ1 век территория Вятской земли  была разделена на пять уездов: Хлыновский Орловский, Котельнический, Шестаковский. На границе со Слободским в верховьях Камы возник еще один город-Кайгородок. При разделении России в 1710г. на восемь губерний, как городок Вятского  дистрита был причислен к Казанской губернии. В 1780г. было учреждено Вятское наместничество , город Хлынов назван -Вяткой.
Вятское наместничество в 1784 г. Было  преобразовано в Вятскую губернию с тринадцатью уездами.  Позднее городки Кай и Царевосанчурск были упразднены. Территория кайского  уезда перешла к Слободскому. В течение последних лет-140   территория Вятской губернии  не изменялась вплоть до Октябрьской  революции.
   К 1917 г. Слободской уезд был наиболее обширным по территории уездом Вятской губернии. На его долю приходилось 247092 квадратных версты. По площади он  приближался к Московской губернии и был лишь вдвое меньше Нижегородской. Уезд состоял из 30 волостей. Сюда входили такие отдаленные от города Слободского волости как, например, Чернохолуницкая. Сочневская  /Нагорск/  Рокаловская /Сырьяны/, Трушниковская /Лойно/,Пушейская   и др.
 
(10 по К) В уезде насчитывалось более 250 человек, а  промышленный потенциал в начале  века XX немногим уступал городу Вятке.
В 1920 г.Вятская губерния часть  своей  территории отдала Удмуртской и Марийской автономным   областям. Вновь образовался Омутнинский уезд  из северо -восточных областей Слободского уезда. Центром нового уезда стал город Омутнинск. С 14 января  1934 г. декретом ВЦИК был создан Нижегородский край округа: Вятский, Нолинский, Малмыжский. В эти округа  вошел   41 район. Слободской вошел в  Вятский округ. Из бывшего Слободского уезда образовались пять районов: Слободской, Зуевский, Белохолуницкий, Фаленский, Синеглинский.
В 1930г. округа были упразднены . В связи с этим районы  получили большую   самостоятельность, но продолжали оставаться в составе Нижегородского, а затем с октября 1932 г. Горьковского края.
7 декабря  1934г. образована Кировская область.  Город   Слободской сохранил за собой наименование административного центра Слободского района. В период ВОв Указом Президиума   Верховного  Совета  от   11 февраля 1944г.  г.Слободской с рабочими поселками Вахруши и Первомайский   выделен из состава Слободского района и отнесен к категории  города областного подчинения. 25 декабря 1962г. Исполнительный комитет Кировского сельскохозяйственного и промышленного областных советов определил территории   районов Кировской области. Слободской район вошел в Белохолуницкий район с центром в поселке Б.Холуница. Через три года решением исполкома Кировскою областного Совета от 12 января 1965 г.  за № 112 вновь образованы Слободской район со следующими сельскими советами: Бобинский, Закаринский, Ивакинский, Каринский, Ленинский, Шестаковский, Октябрьский, Озерницкий, Лекомский, Порошинский, Роговской, Стуловский, Совьинский, Рабочий поселок, Первомайский.
 
(11 по К)1546г. г.Шестаков  впервые упоминается в грамоте Ивана 4, датированной октябрем 1546 г. Город построен в начале 40-х годов ХУI  века крестьянами с целью освободиться от подчинения  Слободской администрации. Им удалось получить от великого князя жалованную грамоту. Но слободской наместник князь Данила Данилович Ухтомский ее отобрал. Шестаковцы  вновь подали жалобу. Вторая жалованная  грамота пришла в 1546г. По ней шестаковцы освобождались от податей на десять лет. Основателями Шестакова следует считать Якова Антонова и Василия Дурнева. В 1780 г. г.Шестаков обращен в село.
Литература. Эмаусский А. Образование древневятских городов.-"спутник агитатора" 1980г. январь №2
 
(1 по З) В жалованной грамоте великого московского князя Ивана-4 от 1546 года говориться, что крестьянам, которые поселяться  «у городка у Шестакова, лес сечи, и пашню распахивати, и дворы ставити…», льготы им дал на 10 лет, «в те им лета ненадобе моя великого князя дань». Из этой грамоты видно, что крестьяне вырубали лес, корчевали пни, распахивали новые земли. Производство зерна, льна возросло. В Слободском уезде не только развивалось хозяйство, но постепенно росло товаро-денежное обращение, имели место факты растовщичества. Жители Шестакова для нужд своего городка взяли деньги под «рост» (проценты) у слободских богачей с уплатой долга через 5 лет. Кредиторы, нарушив пятилетний срок, стали взыскивать заем. Жители Шестакова обратились за помощью к Ивану-4 и добились получения льготных условий для расчетов.
Источник. Ленинский путь. С. Загарских «Слободской в  далеком прошлом»., 1  июня, 1972г.
 
 (12 по К)1550г. Основан Кай-городок сольвычегорским жителем  Строгановым.
Кай служил местом для складирования соли. На  вятчанах лежала обязанность продовольствовать хлебом русские войска в Сибири, и хлеб вятчане были обязаны сами отвозить до Верхотурья, куда ездили через Кай. 
 
(13 по К)1555г. Проведена земская реформа. Были избраны земские старосты, земские целовальники, а волостях-земские, сотские , десятские. 0ни избирались из имущих классов. В помощь   им назначались  городовые приказчики.
 
(14 по К) 1590 г. В Слободском 120   дворов, приблизительно 720 жителей.
 
(15 по К) 1599г.   4-января   дана грамота  на построение   слободского мужского Богоявленского     монастыря на   северной окраине   слободского по реке Спировке. Строил их его по просьбе   слобожан иеромнах Иосиф Казанец при самом активном участии,  содействии  слободского старосты Иосифа Федоровича   Богданова. Строительсво  задержалось до  самого прибытия Трифона. Жители поручили ему достроить храм  и освятить церковь. Трифон построил при ней до десятка келий и огородил  их деревянной изгородью сделал ворота, а над ними соорудил храм во имя Архистратига Михаила. В   мае сгорел  Верхнечепецкий   Крестовоздвиженский   мужской монастырь. Имущество монастыря было перевезено в слободской монастырь. Монахи приехали сюда же. С этого времени  мужской монастырь стал называться Крестовоздвиженским мужским монастырем.
Источник.: А.А.Замятин "Историко-статистическое описание  Сретенской церкви", Из истории Слободского Крестовоздвиженского  монастыря. стр.88.

 

(2 по  З)  1580 г.  – перепись населения  г. Слободского.
Источник. Ленинский путь. С. Загарских «Слободской в 17-ом столетии»., 6  июня, 1972г

 

(16 по К) 1607 г. В Слободской   моровое поветрие /чума/.
 Источник. "Столетие Вятской губернии". Том второй.
 
(17 по К.) 1609 г. Слобожане вступили в вятское земство. Вятский отряд количеством до 1000 человек принял участие во всех боевых операциях Скопина-Шуйского против тушинского лагеря Лжедмитрия второго.

 

(18 по К.) 1612 г. Вятичи , в том числе  слобожане,  присоединились к новгородскому ополчению Минина и Пожарского, концентрирующемуся в Арзамасе. Вятичи приняли участие в сражении с польскими захватчиками в августе 1612 года и в штурме Москве 22 октября.
 
 (19 по К.) 1612 г, Второе новгородское  ополчение под руководством   старосты города   Нижнего Новгорода Козьмы Захаровича Минина и Князя Дмитрия Михайловича Пожарского   освободили Москву  от   поляков и положили конец   польско-шведской интервенции. В народном ополчении Минина и Пожарского участвовал   вятский полк, в котором находились слобожане.
 
(1 по Е.) 1615г.  Вятский князь Федор Андреевич Звенигородский в 1615 году производил перепись, известную под именем «Дозорной книги князя Звенигородского». «В г. Слободском оказалось «пустых дворовых мест» -137, тягловых же дворов – 119 и людей в них – 122 человека, а «денежных всяких доходов» взятых с города – 35руб. 19 алт.»
Источник.  100-летие Вятской губернии. Т.1. Издат. Вятка. 1870г. Стр.68.
 
(20 по К.) 1615 г. В Слободском значилось по дозорной книге звенигородского около 120 дворов. Числилось 4 лавки, одиннадцать кузниц.
Источник. «Памятная книжка Вятской губернии» на 1870 г.
 
(21 по К.)  1615г. "Город Слободской  над рекою Вяткою  дровян и всего  в  городе Слободском на посаде и в острогу  8 церквей, да  церковных 20 домов,  двор съезжий  да посланников, да  два двора пушкарских, да два двора…»
 
(2 по Е.) 1629г. В частной переписи г.Слободского 1629г. Город назван был не только ветхим, но  «прогнившим и разваливающимся и «доходов» против прежнего дозора Звенигородского убыло…»
Источник.  "100-летие Вятской губернии". Т.1. Издат. Вятка. 1870г. Стр.68.
 
(3 по З.) 1629г. Значительную группу жителей города составляло духовенство. Кроме того, возросло число монахов в Благовещенском мужском монастыре. В полном блеске была представлена в Слободском служебная иерархия феодального управления. Возглавлял ее воевода, назначенный Москвой. Воевода осуществлял административную, судебную и военную власть. На средних ступеньках иерархической лестницы находились приказные и пушкарские люди, нижнюю ступеньку занимал палач Оська. Городской кремль имел устаревшее вооружение – пищали и пушки, к которым имелись каменные ядра. В грамоте царя Михаила Романова Чердынскому воеводе Линеву говорилось: «Из Слободского и из Шестакова гораздо многие пасадские люди и уездные крестьяне, с женами и детьми выбежав, живут ныне в Перми на пасаде и в Пермском уезде». Царь предписал Чердынскому воеводе выслать беглецов без промедления по месту жительства в Слободской и Шестаков.
Источник. Ленинский путь. С. Загарских «Слободской в 17-ом столетии»., 6  июня, 1972г.
 
(22 по К.)  1629 г. Слободской продолжая  расти главным  образом   в сторону запада и по реке Вятке. На 1625 г. в нем было  160 дворов, в которых  жили примерно до 800  человек. Основную массу представляли ремесленники   и мелкие торговцы съестными припасами, тягловые люди, значительную группу составляли люди духовного звания, так как в городе било восемь церквей, а при них 26 дворов поповских   и дъяконовых. К этому числу следует  отнести также монахов  мужского Богоявленского монастыря.  Значительную группу составляли нищие, жившие подояниями у церквей.
Граждане занимались изготовлением   кваса, свечей, рыбной ловлей, охотой, выделкой мехов и кож, обработкой о городов, содержали харчевни , кабаки. Ремесленники работали по железу, изготовляли гончарные изделия, чеботарили. В городе имелось 15 кузниц. Интенсивно развивалась торговля."На посаде 21 лавка, да пять полок, да под  церквами 15 лавок, торгуют в тех лавках приезжие люди ."
Слободские купцы к этому времени уже  втягивались в торговлю с Хлыновым непременно участвуя в Семеновской ярмарке основанной еще в  1607 г. вели также торговлю с городами Поволжья и Приуралья.
Источник. "Из Писцовой книги Ивана Доможирова".  1629 г.
 
(23 по К.)  1629 г.  Первое упоминание о шахматах в Слободском. «Да на Фильке Кузьмине, да на Микифорке Сафонове Дъякове с сыном, да на Ганке Микитине с кабацкие зерновые да шахматные игры и с карт откупу 6 рублей 16 алтын, 4 деньги, да пошлин  10   алтын , 5 денег».Записи Доможирова  указывают на то,  что в  Слободском уже в была игорная изба, где за плату играли в зерна, карты и шахматы.
Источник.  «Материалы для истории г.Слободского". Вятка 1904г. Стр.18.                                              
 
(24 по К.)  1629 г. В городе находились "двои ворота,  да две башни гаухих, меж ворот  башен 200 городень по мере около всего города  75 сажен и 8 церквей, из коих одна стояла без пения, 26  дворов свещенно-церковных служителей, 11 келий, а в них живут   нищие и черные старцы, питаются от церквей божих, на  посаде ж  изба съезжая  да  двор  воеводский и пр. Доходов против  прежнего дозора   Звенигородского  убыло на 6р. 23 алтына, прибыло с дворов бобыльских, 4-х лавок, с 11 кузниц, да с квасного   промыслу, да с сальных свеч, да с зерновых, шахматных   и с карточные игры , да с двух перевозов да с сенных покосов, да с рыбных ловель, да с 47 огородов оброку и пошив 35 рублей   15 алтын.
Источник. - "Перепись г. Слободского, составленная Иваном Борисовичем Доможировым и подъячим  Иваном Кокушкиным". стр, 166
 
(25 по К.)  1629г. Первое упоминание об   игре в шахматы   в городе Слободском, видим  и письменное свидетельство /первое/ о шахматах в Вятском крае. В писцовой книге подъячего  Доможирова на 1629г. указаны доходы в казну от кузнечного, свечного , квасного промыслов, да с «зерновые да шахматные и карточные игры." Откупщикам   шахмат  в Слободском был кабатчик. В кабаке можно было получить за определенную плату комплект шахмат.
Источник.: "Писцовая книга Доможирова".
 
(26 по К.)  1646 г. Слободской сгорел, "а оружие, пищали, и ядра, и пульки, и свинец,  все взято в Хлынов".
Источник.:"Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое  описание". Вятка.1912 г.
 
(27 по К.)  1654г. 329 посадских дворов, 22 церкви, крестьян 2683, церковнослужителей-56
Источник.: "Книга Караулова".
 
(28 по К.)  1670г. В Слободском и Шестаковском   уездах произошли крестьянские волнения, находящиеся   в тесной связи   с крестьянской   войной под руководством Степана Тимофеевича Разина.
 
(4 по З) 1668г. Приблизительно в 1668 году часть крестьян Слободского уезда была отдана вятскому архиерею в вотчинное владение. Через несколько лет после этого в Хлынове началось строительство кафедрального собора и архиерейского дома. В связи с расходами на строительство резко возросли сборы со Слободских крестьян в пользу архиерея. Возмущенные крестьяне Слободского уезда 1679-1680 годах поднялись на открытый бунт, отказались от уплаты чрезмерных церковных поборов. Стихийное движение крестьян было подавлено, зачинщики жестоко наказаны «торговою казнию», то есть биты кнутом.
Источник. Ленинский путь. С. Загарских «Слободской в 17-ом столетии»., 6  июня, 1972г.
 
(29 по К.)  1679-1688 гг. Крестьянские волнения в Слободском уезде. Крестьяне Сунской волости восстали против монастырских властей. Они захватили село Кырчаны, посадили под караул монастырских приказных старцев и устроили выбор своих судей. Выбранными оказались Тимофей Пислегин и Филипп Бабайлов из города Слободского.
 
(5 по З) 1680г.  - перепись населения г. Слободского.
Источник. Ленинский путь. С. Загарских «Слободской в 17-ом столетии»., 6  июня, 1972г
 
(30 по К.) 1681г. Пожар с Слободском истребил 86 дворов, Екатерининскую церковь (деревянную) архиерейский дом, построенный в случае приезда, земский приход, тюремный двор и кельи женского монастыря.
 
(31 по К.) 1682г. Произошли выборы городских приказчиков. Во главе города стоял воевода. Воеводское управление сосредоточилось на Съезжей избе (воеводской).
 
(32 по К.)  1692 г. В конце 17 в. в г.Слободском Трифон Каркин основан первый в городе колокололитейный  завод. Уже в 1692 г. он отлил  большой колокол для Вятского  кафедрального  собора. Продолжателем  дела стал Филип Каркин. Начиная с Трифона Каркина, постепенно в г.Слободском складывается семейная  династия   мастеров  Каркиных. Одним из последних в этой династии  стоят Лука и Илья. В 1742 в Слободском образован свой   колокололитейный завод. Уже в 1762г. Бакулев отливал колокола от 10 фунтов  до 1000 пудов. Слободские мастера продавали свои колокола в Нижний Новгород, Ирбит, Екатеринбург, Одессу, Иркутск и многие другие города  России.  Целые семейные династии колокололитейных мастеров  трудились в Слободском: Поповы, братья Ситниковы,  братья Желваковы, мастера Василия Макушина, Ивана Шангина, Афонасия Катаева. Работа колокололитейных мастеров г.Слободского носила подлинный характер народного искусства.
Источник.: К.Верхотин, В.Пленков."Мастера".Киров. Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отделение. 1980г.
Давыдов А. "Чудесное спасение  Соловецкого монастыря". ж. "Наука и религия", 1981г. №1.            
Загарских С. «Колокола и колокольчики» .-" Кировская правда".  1979г.  10 июня.
Майнер А.В. "Лил сей колокол. .."-Кир.пр.1979г.13сентября.
 
(33 по К.)  1699г. Вблизи откоса к реке Вятка заложена   Екатерининская церковь, еще одна страница творческой биографии  артели хлыновских  эодчих - каменщиков, руководимых талантливым   умельцем Иваном Никоновым.  Основное ядро древнего памятника с фасадом   хорошо сохранилось, но большая пристройка, сделанная в 1914 г. закрыла его со стороны города и нарушила первоначальный образ ценного памятника. 
Источник.:В,В. Гнездовский, Э.Д.Добровольский "Дорогами земли  Вятской"-Изд-во «Искусство» 1973 г.
      - 15 июня 1б99г. дана грамота на постройку каменного храма в г.Слободском во имя святой великомученицы Екатерины и Везнесения Господня.
Назад
| Главная | Встречи | Новости  |  Гостиная  |  Читальный зал  | Архив  | Авторы | Ссылки  |

© Copyright  2005-2006. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область. Библиотека им А.Грина.  

 
Сайт управляется системой uCoz