Все это, без сомнения,
занимательно,  но все это надо
прочесть...
В. Соллогуб.

Владимир Жилин - мастер спорта по акробатике, призер чемпионата России среди взрослых 1972 года, двукратный чемпион страны среди юношей. 20 лет своей жизни он отдал цирку и на протяжении всего этого времени прославлял своими выступлениями Родину за границей.


 

 

 И предстоит еще раз найти себя в жизни.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Написать письмо

 

Владимир Жилин

САЛЬТО НА ФИРКУ -  ему аплодировали в Европе и Америке


   Живет в г. Слободском на улице  Советской  скромный человек, с виду ничем не примечательный, но только с виду.

    Могли ли думать его родители, Иван Гаврилович и Мальвина Александровна, когда определили его в детскую спортивную школу, что их младший сын, живой и подвижный мальчик, достигнет столь впечатляющих результатов на спортивной арене? Конечно, многое ему было дано природой, физические данные позволили ему быть "верхним" в акробатических номерах. Плюс целеустремленность, упорство, труд, решительность и смелость. ...С Володей мы знакомы с детских лет. Я следил за успехами его на спортивном поприще, а затем и цирковом. При встречах с Иваном Гавриловичем мне было радостно узнавать, а ему с гордостью сообщать, что Володя находится на гастролях в той или другой стране. И вот Владимир Жилин уже три года на пенсии. Вплоть до последнего времени он был на арене. Заключительное его выступление состоялось в Дании в октябре 1995 года.

Мы сидим у него дома. На столе разложены фотографии, рекламные проспекты зарубежных гастролей.  Первым моим тренером был Алексей Петрович Коротаев. Первым своим педагогом-воспитателем в спортивной школе считаю Владимира Емельяновича Целищева, тренером, оказавшим влияние на выбор моего жизненного пути в акробатике, - Алексея Михайловича Чернозубова.

  По окончании школы поступил в Волгоградский институт физической культуры на спортивный факультет. Норматив мастера спорта по акробатике выполнил в 1971 году. После окончания института служил в армии. Мои товарищи по институту решили организовать группу для выступлений в цирке. Разыскали меня в воинской части. Я дал свое согласие и после службы попал в номер "акробаты-вольтижеры", которым руководил Ю.Пухов. С этим номером я выступал семь лет. Мы стали лауреатами премии Ленинского комсомола.

    В составе этой группы акробатов мне довелось выступать в Австрии и ФРГ, Бразилии и Уругвае, Венесуэле и Колумбии.  Сегодня с интересом вспоминаю время, когда мы каждый раз перед поездкой за границу совершали священный ритуал - посещение Мавзолея, организованное службой безопасности. Давали письменное заверение блюсти мораль советского человека, не вступать в сговор с преступными элементами и прочее. Надо сказать, что на гастролях в Южной Америке к нам очень тепло относились местные жители и эмигранты первой и второй волны из России и СССР. В Уругвае, например, после выступления к нам хотели подойти и поговорить - советских артистов здесь лет 20 не бывало. Однако полицейские не подпустили.
   С 1983 г. по 1986 г. я входил в состав группы «акробаты на лппинге» под руководством В. Пятунова, - заслуженного артиста России. Мы гастролировали с ним в Югославии. Позднее с номером «акробаты на лопингах» под руководством Виктора Манжоса работал по частным контрактам.

Володя разворачивает газету «Арена» - за 1992-й год, где одну из страниц занимает статья «Мастера на все руки, или  об умении правильно выбрать момент отрыва» с фотографией акробатической группы на манеже. Ее венчает Владимир Жилин. Несмотря на то что акробатические номера -это коллективный труд (хотя было бы вернее сказать - «искусство»), Володя всегда стоял на вершине, принимая за всех овации и восторг публики.

Для более полного представления о работе акробатов на лопингах приведу выдержку из этой публикации. Интервью дает руководитель группы Виктор Манжос.

А скажите, что за "зверь" такой - лопинг и в чем уникальность вашего номера?

Лопинг (кстати, изобретен он очень давно, в каждом летном училище есть, в центре подготовки космонавтов - это тренажер  для   развития   вестибулярного   аппарата)  -  штука очень  непростая. Космонавты,
летчики с него отнюдь не прыгают,  а, наоборот,  привязываются, чтобы не дай Бог не сле
теть!

  В отличие от подкидной доски и даже качелей у нас гораздо труднее рассчитать момент отрыва. Сантиметром раньше или позже, долей секунды не вовремя - и разница в месте прихода на землю может достигать нескольких метров. Важно умение и тех, кто помогает совершать прыжок, пассирует лопинг. Ребята - все опытные акробаты, а учились прыгать со снаряда каждый почти по году, а то и более...

  В цирке лопинг применяют тоже давно, тут мы не первые, а номер тем не менее уникален - ведь в основном все прыгают по нисходящей на большие маты, тут ошибки при сходе со снаряда не так страшны... А у нас ребята делают сальто на фирку, т.е. четвертым на колонну из трех и двойное сальто с пируэтом на оригинальную подставку, венчающую три колонны из двух.

Нет, скажу без ложной скромности: наш номер - единственный в своем роде.

В 80 - 90-е годы, - продолжает Володя, - мы выступали в ГДР, Марокко, в Арабских Эмиратах. В 1993 году в Швеции гастрольный   сезон   длился  8 месяцев. Были выступления во Франции - в рождественские праздники  в   Париже.  В  1994 году  снова  Швеция   -   зимний сезон на Рождества Гала-концерты в Голландии, Бельгии и
ФРГ. Во время выступлений в ФРГ нас записало немецкое телевидение. В 1995 году мы дали выступления   во   всех   городах Дании.

А травмы были у тебя за время твоей цирковой деятельности?

        Во  время   выступлений  в Москве в спорткомплексе "Измайлово" в 1979 году партнер, который должен был меня подстраховывать, - пассировщик, не смог уберечь от падения с высоты 5 метров.

 Получил сложный перелом с вывихом локтевого сустава. Врачи утверждали, что дальнейшая моя работа в цирке будет невозможна. Лечился в Центральном институте травматологии, затем была операция в клинике Илизарова в Кургане. Прошла успешна
    Жилин включает видеомагнитофон, и вновь оживают выступления, приезды и отъезды, самолет «Руслан», экзотическая природа и архитектура тех стран, где проходили гастроли.
Тебе   по   ночам   цирк   не снится?
Нет, может быть, потому, что все-таки чувствуется пока еще усталость.
Да, за удачу, блеск выступлении Владимиру Жилину пришлось расплачиваться годами постоянной напряженности.
   И вот пенсия. Ему 43 года. И предстоит еще раз найти себя в жизни. Администрации Слободского и людям, ответственным за физическую культуру, наверное, можно было бы использовать опыт Владимира Жилина, чтобы растить спортсменов высокого класса.
 
 
Цирковое зрелище - балаган утех.
По манежу шествуют клоуны и смех.
Акробаты с лопингом - братья-близнецы.
Чудо-сказки - витязи вышли из волны.
Восхищает публику точности полет,
В пируэте номера удаль взлет берет.
Грациозной фиркою дарят они миг,
Бумерангом брошенным сальто их летит.
Цирк своих избранников под шатер призвал,
Акробатов-странников полюбил вокзал.
Мишурой и блестками скрыт упорный труд,
В этом мире праздника он надежный друг.
С. СЕРКИН. г. Слободской.
Газ. "Вятский край" 1.03.97г.
Назад

| Главная | Встречи | Новости  |  Гостиная  |  Читальный зал  | Архив  | Авторы | Ссылки  |

© Copyright  2005. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область. Библиотека им А.Грина.    


Приглашаем
на экскурсию
в старый город

  •  
  • Володя всегда стоял на вершине, принимая за всех овации и восторг публики.

  •  

       

       

     

     

     

     

     

       

     

     

     

     

       

     

       

     

     

       

     

     

     

       

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

       
    Сайт управляется системой uCoz