|
Владимир Жилин
- мастер спорта по акробатике, призер чемпионата России
среди
взрослых 1972 года,
двукратный чемпион страны среди
юношей. 20 лет своей жизни он отдал
цирку и на протяжении всего
этого времени прославлял своими выступлениями
Родину за границей.
|
-
И
предстоит еще раз найти себя в
жизни.
|
|
Написать письмо
|
|
Владимир Жилин
САЛЬТО НА ФИРКУ -
ему аплодировали в Европе и Америке |
Живет в г. Слободском на
улице
Советской скромный
человек, с виду ничем не примечательный,
но только с виду.
Могли ли думать его родители, Иван Гаврилович и Мальвина
Александровна, когда
определили его в детскую спортивную
школу,
что их младший
сын, живой и подвижный мальчик,
достигнет столь
впечатляющих результатов
на спортивной арене? Конечно, многое
ему было дано природой, физические
данные позволили ему
быть "верхним" в акробатических номерах. Плюс
целеустремленность,
упорство, труд, решительность и
смелость.
...С Володей мы знакомы с
детских лет. Я следил за успехами
его на спортивном поприще, а
затем и цирковом. При встречах с Иваном Гавриловичем
мне было радостно узнавать, а ему с гордостью сообщать, что Володя
находится на гастролях в той или другой
стране. И вот Владимир Жилин
уже три года на пенсии. Вплоть
до последнего времени он был на
арене. Заключительное его
выступление состоялось в
Дании
в
октябре 1995 года.
Мы сидим у него дома. На
столе
разложены фотографии,
рекламные проспекты зарубежных гастролей.
Первым моим тренером
был Алексей Петрович Коротаев. Первым своим педагогом-воспитателем
в спортивной школе считаю
Владимира Емельяновича
Целищева, тренером, оказавшим влияние на
выбор моего жизненного пути
в акробатике, -
Алексея Михайловича Чернозубова.
По
окончании школы поступил в Волгоградский институт
физической культуры на спортивный факультет. Норматив
мастера спорта по акробатике
выполнил в 1971 году. После
окончания
института служил в армии. Мои товарищи по институту решили организовать
группу для выступлений в цирке.
Разыскали меня в воинской части.
Я дал свое согласие и после
службы попал в номер "акробаты-вольтижеры",
которым руководил Ю.Пухов. С
этим номером я выступал семь
лет. Мы стали лауреатами премии
Ленинского комсомола.
-
В составе этой группы акробатов
мне довелось выступать в
Австрии
и
ФРГ,
Бразилии и
Уругвае,
Венесуэле и Колумбии.
Сегодня с интересом вспоминаю
время, когда мы каждый раз перед поездкой за границу
совершали священный ритуал - посещение
Мавзолея, организованное службой безопасности. Давали письменное заверение блюсти
мораль советского
человека, не вступать в сговор
с
преступными элементами и
прочее.
Надо сказать, что на гастролях в Южной Америке к нам очень тепло
относились местные
жители и эмигранты первой и второй волны из России
и СССР. В Уругвае, например, после
выступления к нам хотели подойти и поговорить - советских артистов здесь лет 20
не
бывало. Однако полицейские
не подпустили.
-
С 1983
г. по 1986 г. я входил
в состав группы «акробаты на
лппинге» под руководством В.
Пятунова, - заслуженного артиста России. Мы гастролировали с ним в
Югославии. Позднее
с номером «акробаты на
лопингах» под руководством
Виктора Манжоса работал по
частным контрактам.
Володя разворачивает газету
«Арена» - за 1992-й год, где
одну из страниц занимает
статья «Мастера на все руки,
или об умении правильно выбрать
момент отрыва» с фотографией
акробатической группы
на манеже. Ее венчает Владимир
Жилин. Несмотря на то
что акробатические номера -это коллективный труд (хотя было
бы вернее сказать - «искусство»),
Володя всегда стоял на
вершине, принимая за всех
овации и восторг
публики.
Для более полного представления
о работе акробатов на лопингах
приведу выдержку из этой публикации. Интервью
дает руководитель группы Виктор
Манжос.
А
скажите, что за "зверь"
такой - лопинг и в чем уникальность
вашего номера?
Лопинг (кстати, изобретен
он очень давно, в каждом летном
училище есть, в центре подготовки
космонавтов - это тренажер
для развития вестибулярного аппарата) - штука
очень непростая. Космонавты,
летчики с него отнюдь не прыгают,
а, наоборот, привязываются,
чтобы не дай Бог не слететь!
В отличие от подкидной доски
и даже качелей у нас гораздо
труднее рассчитать момент отрыва.
Сантиметром раньше или позже,
долей секунды не вовремя - и
разница в месте прихода на
землю может достигать нескольких
метров. Важно умение и тех, кто
помогает совершать прыжок,
пассирует лопинг. Ребята - все опытные акробаты, а
учились прыгать со снаряда
каждый почти по году, а то и
более...
В цирке лопинг применяют тоже давно, тут мы не первые, а номер тем не
менее уникален - ведь в основном все
прыгают по нисходящей на большие маты,
тут ошибки при сходе со снаряда
не так страшны... А у нас
ребята делают сальто на фирку,
т.е. четвертым на колонну из
трех и двойное сальто с пируэтом
на оригинальную подставку,
венчающую три колонны из
двух.
Нет, скажу без ложной
скромности: наш номер - единственный
в своем роде.
В
80 - 90-е годы, - продолжает Володя, - мы выступали в
ГДР,
Марокко,
в
Арабских Эмиратах. В 1993 году
в
Швеции
гастрольный сезон длился 8
месяцев. Были выступления во
Франции - в рождественские
праздники в
Париже. В 1994 году
снова Швеция - зимний
сезон на Рождества Гала-концерты
в
Голландии,
Бельгии
и
ФРГ. Во время выступлений в ФРГ
нас записало немецкое телевидение.
В 1995 году мы дали выступления во всех
городах
Дании.
А
травмы были у тебя за
время твоей цирковой деятельности?
Во время выступлений в
Москве в спорткомплексе "Измайлово"
в 1979 году партнер, который
должен был меня подстраховывать, - пассировщик,
не смог уберечь от падения с
высоты 5 метров.
- Получил
сложный перелом с вывихом
локтевого сустава. Врачи утверждали,
что дальнейшая моя работа в цирке
будет невозможна. Лечился в Центральном институте травматологии,
затем была операция в клинике
Илизарова
в Кургане. Прошла успешна
- Жилин включает видеомагнитофон, и
вновь оживают выступления, приезды и
отъезды, самолет «Руслан»,
экзотическая природа и архитектура тех
стран, где проходили
гастроли.
- Тебе по
ночам цирк не
снится?
- Нет, может быть,
потому,
что все-таки чувствуется пока
еще усталость.
- Да, за удачу,
блеск выступлении Владимиру Жилину пришлось
расплачиваться годами
постоянной напряженности.
- И вот пенсия. Ему
43 года. И
предстоит еще раз найти себя в
жизни. Администрации Слободского
и людям, ответственным за физическую культуру, наверное, можно было бы
использовать опыт Владимира
Жилина, чтобы растить спортсменов
высокого класса.
-
-
- Цирковое
зрелище - балаган
утех.
- По манежу
шествуют клоуны и смех.
- Акробаты с
лопингом -
братья-близнецы.
- Чудо-сказки -
витязи вышли
из волны.
- Восхищает публику точности
полет,
- В пируэте номера удаль взлет
берет.
- Грациозной
фиркою дарят они миг,
- Бумерангом
брошенным
сальто их летит.
- Цирк своих избранников
под шатер призвал,
-
Акробатов-странников
полюбил вокзал.
- Мишурой и
блестками скрыт
упорный труд,
- В этом мире
праздника он
надежный друг.
- С. СЕРКИН.
г.
Слободской.
Газ. "Вятский край" 1.03.97г.
|
|
|
- Приглашаем
-
на экскурсию
- в старый город
-
-
Володя всегда стоял
на вершине, принимая за всех
овации и
восторг публики.
-
|
|
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|